Примечание оружейника: Здесь описаны фантастические (не существующие в реальном мире) технологии, специфичные или возможные для вселенной "Звездного Пути". Технологии, доступные в современных условиях (например, электричество, сотовый телефон, ядерный реактор или холодное оружие) предполагаются доступными и для Федерации Планет 23-го века нашей эры. Другое дело, что многое из того, что сейчас современно и актуально устарело на 23-й век.
Варп-двигатель
Важнейшая из разработанных народами Галактики технологий, так как почти все из путешествующих по космическим просторам рас рано или поздно разрабатывали свою версию этого двигателя, что и позволяло им вырваться за пределы их родной солнечной системы. Варп-двигатель это решение проблемы путешествий быстрее скорости света.
Варп-двигатель работает, создавая вокруг корабля искривления пространства, именующиеся "подпространственным пузырем". На деле, этот "пузырь" представляет собой скорее туннель искривленного пространства, в котором корабль скользит в заданном направлении со скоростями, намного превышающими скорость света.
Варп-двигатель состоит из следующих основных систем:
- генератор высокоэнергетической плазмы, которая нужна для работы систем, генерирующих искривления пространства (варп-поля). На кораблях федерации роль генератора выполняет варп-ядро
- варп-катушки, собственно генерирующие основную часть варп-полей, нужных для движения корабля. На кораблях Федерации варп-катушки обычно вынесены во внешние гондолы, аналогичное решение используют клингоны, но у других рас расположение катушек может быть и иным.
- носовой дефлектор , генератор варп-полей, завершающий формирование и поддерживающих стабильность "варп-пузыря", а заодно мешающих этому подпространственному туннелю схлопнуться раньше времени. Для поддержания "пузыря", фазовые характеристики полей, создаваемых дефлекторами должны быть постоянно корректируемы, иначе варп-поле схлопнется, жестко выбросив звездолет обратно на суб-световые скорости. (Однако, это же качество позволяет управлять курсом корабля во время полета на варп-скорости).
Скорость корабля во время движения измеряется обычно либо в варп-факторах, измеряющих степень искривления пространства (о них речь пойдет ниже), или же (что применяется реже) в количестве скоростей света (с).
Варп-двигатель стандартного типа работает нестабильно на скоростях ниже 1 скорости света (что равняется варп-фактору 1), что вынуждает корабль для субсветовых скоростей либо пользоваться реактивными двигателями, либо же придумывать иной способ. И такой способ был придуман.
Импульсный двигатель
Специальная модификация варп-двигателя, оптимизированная в основном на работу на скоростях ниже скорости света. В импульсных двигателях используется один набор варп-катушек, при этом степени искривления пространства куда меньше (зато, могут быть настроены для нейтрализации воздействия гравитации, позволяя летать в атмосфере планеты). Энергия для импульсного двигателя обычно поставляется внутренним термоядерным источником питания, что делает его независимым от главного варп-ядра.
При этом следует понимать, что как и в случае с варп-двигателем, корабль не движется, а скользит в искривленном пространстве. При таком "псевдодвижении" у корабля нет инерции (и перегрузок), зато при выключении двигателя корабль почти сразу теряет набранную "скорость". Скорость движения обычно измеряется от степени максимально достижимой в нормальных степенях работы двигателя (1/2 импульса, 3\4 импульса и так далее) или же в варп-факторах.
При этом, следует учесть, что у импульсного двигателя есть возможность также придать кораблю сверхсветовую скорость, однако при этом двигатель будет потреблять много топлива, а скорость будет ограничена варп фактором 2, что составляет 10 с.
Варп-фактор
Варп-фактор измеряет степень искривления пространства при работе варп-двигателя, а так как эта степень (физики измеряют ее в "кокрейнах", по имени изобретателя человеческого варп-драйва, то есть варп-фактор 1 это степень искривления пространства в 1 кокрейн) связана с развиваемой скоростью, то ее стали довольно часто использовать для измерения скорости корабля. Часто при управлении кораблем "варп-фактор = х", обозначается просто как "варп Х"
Примерные значения скорости, при разных варп-факторах:
- > варп-фактор = 0.001 - 0.999
досветовая скорость, обычная для работы импульсного двигателя
- > варп-фактор = 1
скорость равна точно 1 скорости света (1 с)
- > варп-фактор = 2
скорость равна примерно 10 скоростям света
- > варп-фактор = 4.5
скорость позволяет покрыть расстояние от Земли до Кроноса за примерно 4 земных суток
-> варп-фактор = 8
Максимальная скорость корабля USS Enterprise (NCC-1701A). Позволяет покрыть расстояние от Земли до Вулкана за примерно 1.5-1.6 часов.
-> варп-фактор = 10
Технически бесконечная скорость, позволяющая, в теории, мгновенную телепортацию между двумя заранее заданными точками пространства.
Варп-ядро
Поскольку для создания варп-полей необходима высокоэнергетическая плазма, ключевым вопросом становится "откуда ее взять". Ранние образцы использовали либо питаемый аккумуляторными батареями электродинамический плазма генератор (такой к примеру, стоял на первом человеческом варп-корабле "Феникс", правда - он позволял лететь на варп-скорости ограниченное время и достигал лишь скорости в варп-1.015, что немногим выше скорости света), либо генератор плазмы питаемый ядерным или термоядерным реактором (последний до сих пор используется в импульсных двигателях).
Однако, для достижения скоростей выше варп 2-2.5 требовались кардинально болеее высокие параметры энергии. И это было достигнуто с применением варп-ядра, работающего на реакции аннигиляции материи и антиматерии, сдерживаемой силовыми полями. Варп-ядро параллельно питало энергией как варп-катушки, так и все остальные системы, одновременно служа и плазмогенератором и главным корабельным реактором. Мощь варп-ядра вполне это позволяет.
К сожалению, есть и недостатки, связанные с необходимостью постоянной изоляции антиматерии. В случае, если создается угроза ее прорыва (и взрыва корабля), то звездолеты Федерации обычно оснащены механизмом аварийного сброса варп-ядра.